Филиппы

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Средняя оценка: 10 (1 vote)
Полное имя автора: 
апостол Павел
Информация о произведении
Полное название: 
Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
Дата создания: 
62-63
История создания: 
Руины древнего македонского города Филиппы:



 
  • Когда, после III-го своего миссионерского путешествия, св. Апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда Кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время Филиппийцы порывались помочь св. Апостолу, как он сам на это намекает (Фил. 4:10), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же Апостол прибыл в Рим, Филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого св. Апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Филип. 2:25). Приняв приношение Филиппийцев от Епафродита, как “благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу” (Филип. 4:18), св. Павел узнал от него, что среди Филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал св. Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов Филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит св. Апостолу о некоторых лицах служивших соблазном для Филиппийцев. Все это, вместе взятое, и расположило св. Апостола Павла написать послание к Филиппийцам. Но приход Епафродита был вскоре омрачен для Апостола скорбью: Епафродит заболел и при том так тяжко, что был при смерти, весть о чем дошла и до Филиппийцев. Наконец, Бог помиловал его, и не только его, но “и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали” (Филип. 2:27). Когда выздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, cв. Апостол отправил его к своим, вручив ему свое послание. Как и естественно ожидать, в виду вышеуказанных обстоятельств, главной целью послания являлось выражение любви и благодарности Филиппийцам, а вместе и похвалы им, как верным вере искренно и нелицемерно. Не могло, однако, послание Апостольское обойтись и без наставлений в вере и нравственности, но эти наставления здесь изложены без обычной строгой логической последовательности. В этом послании нет обычного для Павловых посланий разделения на догматическую и нравоучительную части: послание носит частный, а не официальный характер. Оно напоминает скорее отечески дружественное письмо и наполнено выражениями кротких и нежных чувств, которые установились между святым Апостолом и Филиппийцами. Мы не видим в этом послании ни строгости обличений, ни настойчивых приказаний, ни властительных апостольских распоряжений. Особенно характерно для этого послания отсутствие в нем обличительного элемента. Время написания послания к Филиппийцам видно из того что св. Павел выражает в нем надежду на скорое освобождение от уз и прибытие в Филиппы (Фил. 1:25-26 и 2:24), а также сообщает, что вера, им проповеданная, распространилась даже до дому Кесарева (4:22). То, что св. Апостол находился в это время в узах в Риме, видно из упоминания о претории в 1:13. А что узы эти были первыми, а не вторыми, можно заключить из того, что Апостол приветствует Филиппийцев в этом послании вместе с Тимофеем (1:1), которого не было при Апостоле во время вторых его уз (2 Тим. 4:9-10). Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно заключить, что послание к Филиппийцам написано в Риме в конце 63-го или начале 64-го года по P.Хр. Послание к Филиппийцам содержит в себе всего 4 главы. Хотя в нем нет такого ясного и определенного плана повествования, как в других посланиях, но все же содержание его можно разделить на следующие отделы: 1) Обычное предисловие с надписью и приветствием (1:1-2) и началом послания (1:3-11); 2) Извещение о себе, именно — об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах (1:12-26) и наставление о достойной этого благовестия жизни (1:27-2:18); 3) Извещение о своих намерениях: о послании к Филиппийцам Тимофея (2:19-24), об отправлении обратно Епафродита (2:25-30). Затем следует 4) Предостережения от иудействующих (3:1-3), указание на собственный пример для подражания (3:4-16). В заключение Апостол делает внушение некоторым лицам и дает общее всем наставление, как проявлять в своей жизни характеристические черты жизни христианской (4:2-9). В обычном послесловии Апостол вспоминает о присланном ему пособии, приветствует всех и преподает благословение (4:10-23) - с сайта «МакеевДон»
  • Коротко о послании в Википедии
  • О послании в открытой православной энциклопедии «Древо»
  • Из книги Д. Гатри «Введение в Новый Завет»
  • Андре Миллер "История христианской Церкви. Первый том. Глава 6. Третье миссионерское путешествие Павла" 


Глава 1

Ленты новостей